О новых требованиях к педагогическим работникам

С 1 января 2017 года вступают в действие профессиональные стандарты «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и «педагог дополнительного образования детей и взрослых». Они будут применятся работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Указанное означает, что педагогические работники не прошедшее предусмотренное стандартом обучение, не могут быть аттестованы на соответствие занимаемым должностям (ранее квалификационные требования допускали аттестацию не прошедших обучение лиц в порядке исключения).

Вступающими в силу стандартами предусмотрено следующее обучение:

1. При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства (о возможности получения такого образования см.ссылку)

2. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Фактически это второе высшее или второе среднее профессиональное образование. Поскольку ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) по многим реализуемым в области охранной деятельности учебным дисциплинам отсутствуют (например, «использование специальных средств», «тактико-специальная подготовка» и т.п.), торопиться с получением второго высшего или среднего профессионального образования на сходную по нашему мнению специальность пока не стоит. О порядке реализации этого требования ЦС УПК РОСС готовит запрос в Минобрнауки России.

3. Для педагогов рекомендовано также обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации по преподаваемым учебным дисциплинам) не реже одного раза в три года.

Кроме того, непосредственно в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41) предусмотрено обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Наиболее надежным способом подтверждение наличия таких навыков будет удостоверение о прохождении педагогическим работником дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Оказание первой помощи» (о возможности получения такого образования см.ссылку)

Комментирование доступно зарегистрированным пользователям. Регистрация.