Проект Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника

С текстом проекта приказа можно ознакомиться по ссылке.

Со стороны ЦС УПК РОСС мы отправили следующее предложение.

   В приказе МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039 «Об утверждении Административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» в п.9 (Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги) перечисляется два вида документов, предоставляемых при оформлении удостоверении частного охранника:

  • копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
  • копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника…

   Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника выдавалась ранее органами внутренних дел, принимавшими квалификационный экзамен. Законодатель убрал данную функцию из полномочий полиции, не передав ее Росгвардии, но в Административном регламенте она присутствует и многие территориальные органы по-прежнему требуют данный документ при оформлении удостоверения частного охранника.

   Пункт 2 части 10 статьи 60 ФЗ «Об образовании в РФ» определяет, что документом о квалификации при профессиональном обучении (подготовке, переподготовке, повышении квалификации) для данной категории (согласно приказу Минздравсоцразвития России № 199 от 17 апреля 2009 г. «О внесении изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1» охранники относятся к рабочим) является свидетельство о профессии рабочего.

   В предлагаемом проекте Административного регламента в п. 9.1.1 вид документа о квалификации не раскрыт, а в п. 9.2 не раскрыты ни наименование документа (хотя по сути это также документ о квалификации), ни его вид.

   В силу сказанного п. 9.1.1 и п. 9.2 проекта Административного регламента могут быть в дальнейшем неправильно истолкованы работниками охранных структур и сотрудниками лицензионно-разрешительной службы, в сознании которых свидетельство о квалификации - это отдельный документ, который выдается помимо документа, получаемого по окончанию обучения.

   Для однозначного понимания предлагаем следующую редакцию п. 9.1.1. и п. 9.2. проекта Административного регламента в части наименования представляемых документов (наши добавления выделены жирным шрифтом и подчеркнуты):

«9.1.1. Для получения удостоверения – заявление о выдаче удостоверения (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и следующие документы:

  • 2 фотографии размером 4 x 6 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации;
  • копию документа о квалификации (свидетельства о профессии рабочего), со дня выдачи которого прошло не более 5 лет;

9.2. Для продления срока действия удостоверения – заявление о продлении срока действия удостоверения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и следующие документы:

  • фотографии размером 4 x 6 см;
  • копию паспорта;
  • медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации, с момента выдачи которого прошло не более одного года.
  • копию документа о квалификации (свидетельства о профессии рабочего), полученного по завершении профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников, со дня выдачи которого прошло не более 1 года;»

Примечание: В п. 9.1.1 слова «с момента» заменены на слова «со дня» (как указано в Приложении № 7 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587).

 

Комментирование доступно зарегистрированным пользователям. Регистрация.