Руководством ЦС УПК РОСС в Государственную Думу СФ РФ переданы поправки к законам

В Государственную Думу передана первая часть пакета поправок ЦС УПК РОСС к законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Готовятся дополнительные предложения. Просим руководителей структур, входящих в ЦС УПК РОСС,выслать материалы по совершенствовании нормативной базы по адресу Совета: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Во вложенном файле таблица поправок к Закону РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".

Замечание к приказу Минобрнауки России № 680 от 30.08.12 г. 

(на регистрации в Минюсте России)

По содержанию приказа Минобрнауки России № 680 от 30 августа 2012 года, установившего требования к программам повышения квалификации охранников и детективов:

- По содержанию Приложения № 1 «Требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации частных детективов» имеются следующие замечания:

1. Согласно п. 1 Требований, освоение Программы предусматривается лишь лицами, имеющими один из уровней профессионального образования.

 В то же время, значительное количество частных детективов не имеют ни начального профессионального, ни среднего профессионального, ни высшего профессионального образования, а имеют только среднее (полное) общее образование и прошли профессиональную подготовку по программе, соответствующей требованиям приказа Минобрнауки России № 429 от 26 апреля 2010 года, получив лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности.

Необходимо предусмотреть возможность повышения квалификации указанной категорией частных детективов.

Для этого было бы уместно дополнить п. 1 Требований формулировкой «либо прошедшие профессиональную подготовку по программе, соответствующей требованиям приказа Минобрнауки России № 429 от 26 апреля 2010 года и получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности».

- По содержанию Приложения № 2 «Требования к минимуму содержания профессиональных образовательных программ повышения квалификации частных охранников» к проекту приказа имеются следующие замечания:

1. Согласно п. 1 Требований, освоение Программы предусматривается лишь лицами, имеющими один из уровней профессионального образования.

В то же время, значительное количество частных охранников  не имеют ни начального профессионального, ни среднего профессионального, ни высшего профессионального образования, а имеют только среднее (полное) общее образование и прошли профессиональную подготовку по программе, соответствующей требованиям приказа Минобрнауки России № 430 от 26 апреля 2010 года, получив удостоверения частного охранника.

Необходимо предусмотреть возможность повышения квалификации указанной категорией частных охранников.

Для этого было бы уместно дополнить п. 1 Требований формулировкой «либо прошедшие профессиональную подготовку по программе, соответствующей требованиям приказа Минобрнауки России № 430 от 26 апреля 2010 года и получившие в установленном законом порядке удостоверение частного охранника».

2. В связи с зависимостью содержания обучения от разряда охранников в данный пункт также необходимо добавить положение: «При освоении программы охранниками 4-го разряда раздел 2 «Огневая подготовка» не изучается; охранниками 5-го разряда раздел 2 «Огневая подготовка» изучается только в части гражданского оружия; охранниками 6-го разряда раздел 2 «Огневая подготовка» изучается в полном объеме.»

Комментарий:

 Экспертам понятна юридическая некорректность  формулировки  статьи 15-3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», на которой основывалось Минобрнауки России при принятии приказа № 680-2012 г. в части понятия о том, что:

«Требования к минимуму содержания профессиональных образовательных программ подготовки и повышения квалификации частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.».

Действительно, только программа повышения квалификации руководителей частных охранных организаций является дополнительной профессиональной. Ни одна из программ для детективов и охранников профессиональной образовательной вообще не является (это программы профподготовки).

К сожалению, при принятии изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в соответствии с 272-ФЗ, формулировка почему-то была согласована представителями Минобрнауки.

С учетом данных обстоятельств, в 2010 году при принятии приказов Минобрнауки № 429 и 430 (о профподготовке детективов и охранников), слова «профессиональные образовательные программы» из статьи 15-3 самим Минобрнауки уже были проигнорированы.

Соответственно, и сейчас нет другого пути принятия практически применимого на практике приказа о требованиях по повышению квалификации охранников и детективов.

Естественно, со временем, в порядке поступления соответствующих законодательных инициатив, формулировка «профессиональных образовательных программ» должна уйти из статьи 15-3 Закона РФ (заменится словами «образовательных программ»).

Тогда, опираясь на это изменение, в настоящее время вносимое на рассмотрение Минобрнауки, и на новый ФЗ «Об образовании в РФ», уже принятый в 1-ом чтении, можно зарегистрировать приказ № 680 (или вновь подкорректированный в Минобрнауки) с предлагаемыми формулировками.

Поправка к статье 13 ФЗ «Об оружии»

Предлагается внести в текст части 18 статьи 13 после слов «Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований» следующее дополнение:

«Для лиц, обязанных проходить указанную подготовку, итоговая аттестация по завершении обучения засчитывается в качестве прохождения проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.»

 Основание:

 В части 17 статьи 13 предусмотрено, что лица, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие (за исключением лиц, специально указанных в законе) проходят подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. В части 18 статьи 13 указано, что граждане (что касается и завершивших подготовку) получают лицензии на приобретение оружия лишь после проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Содержание процедур аттестации и проверки полностьюдублирует друг друга, в том числе используются одинаковые практические упражнения (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минобрнауки России № 259 от 5 апреля 2012 г.). Однако при этом единовременность проведения итоговой аттестации и проверки пока прямо не допущена законом.

Целесообразно, в связи с полной идентичностью содержания, предусмотреть возможность объединения итоговой аттестации и проводимой по завершению обучения проверки, поскольку иное положение может вызвать (и уже вызывает) необоснованные потери времени и средств граждан, вынужденных принимать участие и оплачивать подряд два абсолютно аналогичных проверочных мероприятия в одной и той же организации.

Поправки к ФЗ «Об образовании в РФ» (1 чтение)

Основное внимание хотелось бы обратить на поправку № 1, так как п.3 части 4 статьи 23 ведет к прекращению обучения по имеющимся профессиям и должностям в целом ряде образовательных учреждений и их подразделений по профессиональному обучению по всей стране.

Остальные поправки ставят целью устранить дефекты вследствие недостаточного уровня проработки текста закона, включая несоответствия положений его отдельных статей.

 Поправка 1

 Необходимо дополнить текст пункта 3 части 4 статьи 23 словами «программы профессионального обучения», изложив его в редакции:

 «3) профессиональные образовательные организации - основные и дополнительные образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования, программы профессионального обучения;»

 Основание:

 В статье 23, части 4, пункте 3 для профессиональных образовательных организаций (то есть средних профессиональных образовательных учреждений) дополнительно к основным программамне допущена реализация программ профессионального обучения, в то время как многие техникумы и колледжи имеют производственные мастерские и иные подразделения, в которых проводится профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по рабочим профессиям и отдельным должностям служащих.

В частности, вследствие названной недоработки, ВСЕ существующие учреждения среднего профессионального образования (СПО), в настоящее время готовящие частных охранников и частных детективов, делать этого уже не смогут (ведь это программы профессиональной подготовки или по терминологии нового закона - программы профессионального обучения).

С обучением частных детективов сложится совсем парадоксальная ситуация - детективы не смогут готовиться нигде!

Сейчас только учреждения среднего профессионального образования учат детективов по всей стране, но как они, так и иные учреждения далее не смогут обучать детективов, если такая возможность не будет предусмотрена в пункте 3 части 4 статьи 23.

Даже если весь пласт образовательных учреждений СПО по всей стране преобразовать в учреждения более низкого уровня образования (например, в центры профессиональных квалификаций) – это ничего не даст. Ведь согласно статьи 15-2 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.92 г. подготовка и повышение квалификации детективов проводится только в учреждениях СПО и ВПО (учреждения более низкого уровня такое обучение не проводят). Имеющиеся вузы по факту профподготовкой и не занимались, но теперь (если не дополнить статью 23) не смогут и учреждения СПО!

Примечание 1: Внесенный недавно Минобрнауки России и уже получивший необходимые согласования проект изменений в статьи 15-2, 15-3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», только «обновляет» определения, приводя их к терминологии нового закона, не меняя сути – статуса учреждений, реализующих программы для охранников и детективов.

Поправка 2.

Статья 2, пункт 14 – относительно профессионального обучения приведена ссылка лишь на профессию, что конфликтует с приводимыми в этом же законе (в пункте 3 части 3 статьи 13 и в части 1 статьи 76) определениям, согласно которым профессиональное обучение предусмотрено по профессиям рабочих или должностям служащих»; здесь же необоснованно пропущено приобретение навыков, необходимое в любом виде обучения и предусмотренное для любого обучения в пункте 3 статьи 2.

Предлагается изложить текст пункта 14 статьи 2 с соответствующим дополнением:

 « 14) профессиональное обучение - вид образования, направленный на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений,навыков и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций (определенного вида трудовой (служебной) деятельности) по профессиям рабочих (должностям служащих), который не сопровождается повышением уровня образования; 

Поправка 3.

Статья 78 часть 1 – В имеющемся тексте «Учебные центры профессиональных квалификаций создаются в целях обеспечения различных отраслей экономики в рабочих кадрах с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реализации программ профессионального обучения» явно пропущено слово «потребности» после слова «обеспечение» (иначе теряется связь в предложении); имеется конфликт с дальнейшими пунктами по смыслу (есть ссылка только на рабочие кадры, нет ссылки на кадры служащих); далее ссылка только на отрасли экономики, но целесообразно добавить также социальную сферу и сферу управления, а лучше просто не привязываться к месту служебной (трудовой) деятельности – исключить слова «различных отраслей экономики».

Предлагается изложить текст части 1 статьи 78 в следующей редакции:

 «1. Учебные центры профессиональных квалификаций создаются в целях обеспечения потребности в квалифицированных кадрах рабочих и служащих, в том числе с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реализации программ профессионального обучения».

Скачать приложенный файл

Комментирование доступно зарегистрированным пользователям. Регистрация.