Проект внесения изменений в законодательство, регулирующее частную охранную деятельность
- Информация о материале
- Создано: 03 сентября 2015
- Просмотров: 6968
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года
№ 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 167; 2005, № 24, ст. 2313; 2006, № 30, ст. 3294; 2007, № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6227; 2009, № 48, ст. 5717; № 52, ст. 6450; № 52, ст. 6455; 2010, № 47, ст. 6032; № 47, ст. 6035; 2011, № 7, ст. 901; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7067; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 19, ст. 2331; № 26, ст. 3364; № 30, ст. 4211; 2015, № 1, ст. 87; 2015, № 29, ст. 4356) следующие изменения:
1) статью 1.1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) технические средства охраны – совокупность аппаратных и (или) программных средств, обеспечивающих контроль, сохранность и безопасность объектов и (или) имущества на объектах;
9) контролер-наблюдатель – работник частной охранной организации, не обладающий правовым статусом частного охранника, прошедший подготовку по профессиональной программе обучения контролеров-наблюдателей, функциональные обязанности которого связаны с осуществлением визуального контроля (наблюдения), в том числе с использованием технических средств охраны, за лицами, находящимися на объекте охраны и прилегающей территории, с целью обеспечения сохранности имущества.»;
2) в статье 3:
а) в пункте 3 части третьей слова «перечень видов, которых устанавливается Правительством Российской Федерации» исключить;
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.»;
в) дополнить частью пятой следующего содержания:
«В ходе предоставления охранных услуг разрешается осуществление визуального контроля (наблюдения), в том числе с использованием технических средств охраны, за лицами, находящимися на объекте охраны и прилегающей территорией, с целью обеспечения сохранности имущества.»;
г) часть пятую соответственно считать частью шестой;
3) в статье 11:
а) в части третьей слова «технические и иные средства» заменить словами «технические средства охраны»;
б) дополнить частями девятой, десятой следующего содержания:
«Осуществление визуального контроля (наблюдения), в том числе с использованием технических средств охраны, за лицами, находящимися на объекте охраны и прилегающей территорией, с целью обеспечения сохранности имущества, возлагается на контролеров-наблюдателей и (или) частных охранников.
Требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
4) в части первой статьи 11.1 слова «сдачи квалификационного экзамена и» исключить;
5) в пункте 1 части 1 статьи 11.3 слова «технические и иные средства» заменить словами «технические средства охраны»;
6) в статье 12:
а) в части седьмой слово «охранника» исключить;
б) дополнить частью десятой следующего содержания:
«На должности контролеров-наблюдателей не вправе претендовать лица при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 3, 5, 6, 9, 12, 13 части второй статьи 11.1 настоящего Закона, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника, не прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве контролера-наблюдателя, а также страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией.»;
7) в статье 15.1:
а) в части седьмой слова «Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника» исключить;
б) дополнить частью девятой следующего содержания:
«На должность руководителя частной организации не вправе претендовать лица при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 3, 5, 6, 8, 9, 12, 13 части второй статьи 11.1 настоящего Закона, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника, а также страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией.»;
8) в статье 15.2:
а) наименование после слов «частных охранников» дополнить словами «контролеров-наблюдателей»;
б) в частях первой и второй после слов «частных охранников» дополнить словами «контролеров-наблюдателей»;
9) в статье 15.3:
а) наименование после слов «частных охранников» дополнить словами «контролеров-наблюдателей»;
б) в частях первой и второй после слов «частных охранников» дополнить словами «контролеров-наблюдателей»;
10) в части второй статьи 20 после слов «частных охранников» дополнить словами «контролеров-наблюдателей».
Статья 2
В пункте 23 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900) слова «принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника» исключить.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Предалагем Вам принять активное участие в обсуждении данного законопроекта.
Смотрите также статьи в СМИ:
ГАРАНТ.РУ: В частных охранных организациях может появиться новая категория работников – "контролер-наблюдатель"