Об изменении программ профессионального обучения охранников
- Информация о материале
- Создано: 27 июля 2016
- Просмотров: 6535
«О профессиональном обучении охранников».
(подготовлено Центральным советом учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур»)
На сегодняшний день структура подготовки частных охранников не в полной мере соответствует принципу единообразия организации профессиональной подготовки в отношении различных лиц, уполномоченных на применение силы и огнестрельного оружия.
Так, в программах первоначального обучения частных охранников предусмотрено время освоения 266 часов и не заложен принцип непрерывности профессиональной (служебной) подготовки. В то же время, работники Банка России, Сберегательного банка и Главного центра специальной связи перед допуском к работе с боевым оружием обучаются всего 40 часов, но проходят постоянную служебную подготовку на базе учебных центров, созданных при перечисленных органах (примерно в таком же объеме проходят обучение и работники ведомственной охраны).
При этом, в Российской Федерации, согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Международный правовой акт, ратифицированный Российской Федерацией – «Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка»[1], по своей юридической сущности распространяется на всех лиц, которым законодательством соответствующего государства делегировано право на применение силы и огнестрельного оружия (в том числе, на частных охранников, которым государство делегировало право применения мер принуждения для обеспечения правоохранительной составляющей частной охранной деятельности). В принципе 18 указанного документа говорится о необходимости проходить «…непрерывную и тщательную профессиональную подготовку…».
Полагали бы при изменении требований к содержанию профессионального обучения охранников (в порядке пересмотра приказа МВД России от 25 августа 2014 года № 727), предусмотреть сроки первоначальной профессиональной подготовки:
- 40 часов (для охранников 4-го разряда);
- 60 часов (для охранников 5-го разряда);
- 80 часов (для охранников 6-го разряда).
При этом профессиональное обучение по программе повышения квалификации необходимо привести в соответствие с нормами международного права, переформатировав в непрерывный процесс (с ежегодным прохождением отдельных модулей программы в образовательных организациях, соответственно:
- 12 часов (для охранников 4-го разряда) – итого 60 часов за 5 лет;
- 16 часов (для охранников 5-го разряда) –итого 80 часов за 5 лет;
- 20 часов (для охранников 5-го разряда) –итого 100 часов за 5 лет,
с выдачей итогового документа по истечении 5 лет (перед продлением удостоверения охранника).
При прохождении ежегодных итоговых процедур освоения каждого модуля в образовательных учреждениях необходимо предусмотреть право присутствия работников лицензионно-разрешительной службы (представителей соответствующих комиссий по периодическим проверкам). Ежегодные итоговые процедуры освоения модулей обучения в образовательных учреждениях в обязательном порядке должны включать проверку тех знаний и навыков, которые входят в содержание периодических проверок частных охранников.
Последнее позволило бы зачитывать прохождение ежегодных итоговых процедур освоения модулей обучения в образовательных учреждениях в качестве прохождения периодической проверки частными охранниками (что потребует учета при пересмотре приказа МВД России от 29 июня 2012 года № 647).
P.S. Просим руководителей образовательных организаций выразить поддержку данному предложению через обращения в координационные советы своих регионов, а также в комменатриях к данной публикации.
А.Е. Ноздрачев, председатель ЦС УПК РОСС
А.З. Колясинский, заместитель председателя ЦС УПК РОСС, сопредседатель Комиссии № 2 КС при МВД России
[1] Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка // Восьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа – 7 сентября 1990 г.
Комментарии
Наше предложение не по периодической проверке (ПП), а по программам профессионально го обучения частных охранников.
В отношении модульной структуры пов.квалификаци и имеется ввиду то, что ежегодный модуль может заменить ПП для охранников, только если в нужной части будет совпадать с процедурой ПП и сотрудник ЛРС будет присутствовать. Это нынешней редакции ФЗ о национальной гвардии не противоречит. Но требует того, чтобы это было прописано в новом аналоге приказа 647, который сейчас готовится.
Фактически,заче т "прохождения ежегодных итоговых процедур...в качестве прохождения ПП частными охранниками",по дменяет ПП. Как это соотнести с Законом "О милиции(полиции ,нацгвардии)"?